«Христос есть «хлеб небесный», ибо это определение включает в себя все содержание, всю реальность нашей веры в Него как Спасителя и Господа. Он есть жизнь, и потому — пища. Эту жизнь Он приносит в жертву «за всех и за вся», дабы причастить нас всех Своей жизни — новой жизни нового творения — и явить нас, прежде всего самим себе, как Тело Христово.»

(Протоиерей А. Шмеман)

Центром христианской жизни является Евхаристия, или Таинство Причащения, которое совершается во время каждой Божественной литургии.

Это Таинство, в котором верующий под видом хлеба и вина, вкушает Тело и Кровь Господа Иисуса Христа и через это таинственно соединяется со Христом и делается причастником вечной жизни. Его установил Сам Господь Иисус Христос. Во время Тайной Вечери, накануне Крестных страданий и смерти, Он взял хлеб, благословил его, переломил и, подавая ученикам, сказал: «Приимите, ядите; сие есть Тело Мое, за вы ломимое во оставление грехов» (т. е. которое за вас предается на страдание и смерть, для прощения грехов). Потом взял чашу с вином, благословил, и сказал: «Пейте из нее все, это Кровь Моя Нового Завета, за вас проливаемая во оставление грехов» . Участвуя в Евхаристии, причащаясь Святых Тайн Господних, верующим дано стать, по словам  апостола Петра (Второе послание 1:4 ) «причастниками Божеского естества», стать единою Плотию со Христом, стать сынами Божиими в единении с Сыном Его.

Для принятия Святых Тайн необходима предварительная подготовка, телесная и молитвенная, в церковной практике называемая говением. Об ее длительности и особенностях  следует поговорить со священником, который определит нужную меру. Она во многом индивидуальна и зависит от физического состояния и степени духовной зрелости человека. Кроме того, обязательным условием участия в Таинстве причащения является исповедь, после которой священник благословляет (или не благословляет) на принятие Святых Тайн. В нашем храме исповедь проводится после вечернего богослужения.

Готовящимся к Причастию желательно присутствовать на службе с ее начала (ибо это единое духовное действо), а также быть накануне на вечернем богослужении, которое является молитвенной подготовкой к литургии и Евхаристии.

Дети до семи лет (в церковной практике они  называются младенцами) причащаются без приготовления, положенного для взрослых мирян.